Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (утв. приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1351), профессиональным стандартом № 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г.).
Целью реализации Программы является получение слушателями знаний, необходимых для организации работ по специальности «Воспитатель дошкольного образования», формирование практических умений и навыков по реализации обеспечивающих функций педагога, повышение качества дополнительного профессионального образования, а также обеспечение формирования компетентности педагогов в области дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".
Модуль 1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие систему дошкольного образования в РФ.
Тема 1.1. Нормативно-правовое обеспечение системы дошкольного образования. Тема 1.2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Тема 1.3. Особенности организации образовательного процесса.
Модуль 2 Психология.
Тема 2.1. Введение и теоретические основы психологии как науки. Тема 2.2. Развитие психики в филогенезе. Тема 2.3. Психология деятельности и адаптации. Тема 2.4. Психология личности. Тема 2.5. Индивидуально-типологические особенности личности. Тема 2.6. Эмоционально-волевая сфера. Тема 2.7. Познавательные процессы личности.
Модуль 3 Педагогика.
Тема 3.1. Педагогика как наука, ее категориальный аппарат, связь педагогической науки и практики. Тема 3.2. Методология, методы и логика исследований в отечественной педагогике. Тема 3.3. Воспитание в целостном образовательном процессе.
Модуль 4 Основы педиатрии и гигиены.
Тема 4.1. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Тема 4.2. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста.
Модуль 5 Методика дошкольного образования.
Тема 5.1. Методика обучения и воспитания в сфере дошкольного образования. Тема 5.2. Методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. Тема 5.3. Моделирование образовательных программ. Тема 5.4. Игровые технологии в дошкольном образовании. Тема 5.5. Подготовка ребенка к школе в условиях дошкольной образовательной организации.
Итоговая аттестация
Содержание:
Хотите узнать больше, задать вопрос и получить консультацию?