Педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования (учитель)
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Профессиональный стандарт учителя, утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, вступил в силу с 01 января 2017 года.
В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к учителям школы, право на занятие педагогической деятельностью имеют лица:
- высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету;
- либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. В соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации приведенные требования к квалификации педагогов являются обязательными для применения образовательными организациями.
Модуль 1. Основы педагогики.
Тема 1.1. Предмет и задачи педагогики.
Тема 1.2. Общие закономерности развития.
Тема 1.3. Индивидуальные и возрастные особенности развития.
Тема 1.4. Цели воспитания.
Тема 1.5. Требования к учителю.
Модуль 2. Процесс обучения.
Тема 2.1. Понятие процесса обучения.
Тема 2.2. Факторы обучения.
Тема 2.3. Мотивация учения.
Тема 2.4. Методы обучения.
Тема 2.5. Виды и формы обучения.
Тема 2.6. Диагностика обучения.
Модуль 3. Процесс воспитания.
Тема 3.1. Сущность и содержание процесса воспитания.
Тема 3.2. Принципы воспитания.
Тема 3.3. Воспитание личности в коллективе.
Тема 3.4. Общие методы воспитания.
Тема 3.5. Технология воспитания.
Тема 3.6. Общественное и семейное воспитание.
Модуль 4. Основы педагогической психологии.
Тема 4.1. Психология образовательной деятельности.
Тема 4.2. Психология школьника.
Тема 4.3. Психология педагога.
Тема 4.4. Педагогическая психология школьного обучения.
Тема 4.5. Психология воспитания.
Модуль 5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Тема 5.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тема 5.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Тема 5.3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Итоговый контроль.